История стиля Casual: от истоков к сегодняшним дням

История стиля Casual: от истоков к сегодняшним дням

Times Read: 1009

Casual появился в 80-х годах прошлого века. Этот стиль был немного необычным, но европейцы ассоциировали его с дорогими и модными вещами.

Даже тот, кто не понимает в модных стилях и течениях хоть раз услышал о Casual. Некоторые считают, что кэжуал – это новый тренд, созданный для сегодняшних поклонников моды. Но история стиля Casual уходит в далекие 1950-е годы. Стиль кэжуал, который пользуется любовью таких брендов как New Balance, Fred Perry, Diadora и Converse, взял свои истоки от уличной молодежи. Сейчас Casual обожают селебрити: Рианна, Бейонс, Бэкхем, и многие другие. Как же направление, случайно образованное на улицах Англии, Casual доросло до мировых подиумов моды и глянцевых обложек? Давайте узнаем.

TEDDY-BOYS: «Хороший внешний вид – это не значит пай-мальчик»

В 50-е Великобритания уже начала постепенно преодолевать экономический кризис, доставшийся от военных лет. Хотя до стабильности было далеко. Это привело к необразованной молодежи, которая не могла устроиться на хорошее место, и зарабатывать. Но все же кое-какие средства они имели, и поскольку не учились, то тратили свое состояние на модную одежду. 

 Название «Тедди-бойз» пошло от их манеры подражания стилю одежды, которая была актуальна во время царствования Эдуарда 8-го. (Эдди-Тедди). Что же носили обычные «Teddy-Boys»: 

  • длинные брюки-дудочки;
  • «вестернский» галстук, в форме банта;
  • сюртук с двойным воротничком.

Хоть и выглядели они чинно и аккуратно, но поведение молодежи не было примерным. Большая часть «Teddy-Boys» преступали закон, и были членами бандитских кланов. Сам они говорили о себе так: То, что мы хорошо выглядим внешне, не говорит, о том, что наше поведение будет таким же хорошим». Существование этого направления недолго продлилось. К концу десятилетия стиль кэжуал начал изменяться. А «Тедди-бойз» практически исчезли с улиц. Кстати, именно это направление вдохновило стиляг советского периода, когда они создавали наш кэжуал-стиль.

MODOS: одеваться стильно – это значит дорого

Modos или моды взяли стиль кэжуал у «Тедов», но изменили в нем многое. Да, субкультуру представляли молодые люди, как раньше, но более примерная, и побогаче. Знатоки утверждают, что костюмы «модов» по цене были выше, чем даже у их боссов. Из чего состоял Casual от Modos:

  • нейлоновая рубашка, воротничок узкий;
  • галстук, но только тонкий;
  • узконосые ботинки, вычищенные до блеска;
  • костюм из натуральной шерсти, премиум-класса;
  • куртки из искусственной кожи с застежкой-молнией.

Такой стиль нашел поклонников и среди знаменитостей. Битлз его самые яркие представители. Еще были Small Faces, Kinks и The Who. Был выпущен также музыкальный альбом Quadrophenia, по которому позже сняли кино. Главные герои картины – «моды».

Но, как и предшественники «Тедды», Modos быстро уступили вершину модного Олимпа. В конце 60-х им на смену пришли хипстеры и скинхеды. А затем и панки. Образ Casual исчез на одно десятилетие, чтобы затем вернуться уже в новом перерождении.

Футбольные болельщики возродили Casual

Пылкость любви британских фанатов за свои футбольные клубы известна всему миру. Они не просто поддерживают любимую команду, а посвящают ей свою жизнь. В 70-е быть футбольным фанатом, означало вызубрить все кричалки, посещать каждый матч. И носить одежду определенного стиля, чтобы быть узнаваемым среди «своих». Дебаты о том, откуда пошли первые кэжуалы: Манчестер или Ливерпуль еще продолжаются, но для модного мира это значения не имеет. Намного важнее, то что именно от футбольных болельщиков пошло название «Casuals». Именно они полноценно образовали новый стиль. Из чего состоял гардероб кэжуала:

  • рубашки для тенниса;
  • брендовые кроссовки, особенно Adidas и Diadora;
  • джинсы от Levi’s. 

Путешествуя вслед за своими командами по разным странам и континентам, болельщики несли с собой не только страстную любовь, но и уникальный стиль одежды. Его быстро перенимали местные болельщики. Эра 70-х-80-х ознаменовалась для трендовых магазинов футбольными фанатами, которые сметали с полок модные вещи.

Casual покоряет мировые подиумы 

Casual набирал обороты, но дизайнеры моды закрывали на это глаза долгое время. Но 90-е годы изменили все. Прозорливый итальянский дизайнер Нинно Черрути, создал уникальную коллекцию одежды – Casual Chic или небрежная элегантность. Никаких новых изобретений, но Черрути сумел соединить со вкусом джинсы и пиджак, деловой и спортивный костюм, премиум и дешевые материалы. Это был свежий взгляд на уже обыденные предметы гардероба. Весь модны мир взорвался восторгами, когда вышли кэжуал-коллекции от Армани и других акул модной индустрии.

Типы кэжуал сегодня

В сегодняшнем Casual каждый найдет свое направление:

Business-casual. Сочетание демократичного и классического стиля, но не без креативности. Оригинальные цветовые решения, смешение разных трикотажных тканей и.т.п. Стиль строгий, но в нем можно не носить галстук, отдать предпочтение спортивной обуви, свитерам с горлом и расстегнутым рубашкам.

Smart-casual. В стиле смарт акцент идет на аксессуары и необычные решения. Это тонкие водолазки, потертый джинс, кардиганы и оригинальные кеды. Неопытные могут спутать это с неряшливостью. Но это смарт-кэжуал, который так любил Стив Джобс. 

All-out-casual. Микс из вещей спортивного стиля и обычных. При этом, важно чтобы вещи были не «с иголочки», а как были слегка изношенными, потертыми. Здесь уместны и рюкзаки, что особенно прослеживается в линиях популярных брендов. Например, серия Kanken от марки Fjallraven. 

Street-casual. Уличный кэжуал создан для ярких индивидуалистов с превосходным чувством стиля. Они подчеркивают свою неординарность необычными фасонами и яркостью цветов. Направление очень непростое, поскольку прочувствовать грань между стилем и нелепицей, напяленной как, попало дано не каждому. 

Sport-casual. Сочетание джинс и спортивной одежды. Типа дутых курток и безрукавок от Napapijri, бейсболок с логотипами, яркие кеды и.т.п

Какие бренды Casual популярны

Брендов-производителей с концепцией кэжуал очень много. Коллекции некоторых из них сейчас на волне спроса. Остановимся подробнее на них.

Diadora


Итальянский бренд, основанный в 1948 году, тогда же появились первые «Тедди». С 2000-х годов, в коллекциях Diadora отдают предпочтение стилю Casual.

Weekend Offender


Этот британский бренд выбирают современные бунтари. Особой любовью пользуется у фанатов футбола. Хотя регламент поведения на стадионах стал жестче, но фанаты выражают свой хулиганский нрав в одежде. Weekend Offender подойдет и российским неформалам. Например, есть одежда с принтом Saint Petersburg и многими другими. 

Napapijri


Универсальные анораки от Napapijri объединяют молодежь, представляющую разные субкультуры. Они подходят как для Sport-casual, так и для Street. Для любителей создавать новые стили анораки Napapijri идеальны. Немного фантазии, и уникальные образы для каждого дня готовы. 

Что будет дальше

С точностью предугадать как будет развиваться стиль сложно. Предполагается, что он станет более ярким, выраженным, благодаря заимствованию из других стилей. Большая часть поклонников Casual предпочитает его нынешний вид. Единственное, что можно утверждать: Casual не канет в Лету, как случилось с «Тедди» и «Modos». Он слишком долго шел к успеху с британских задворок, чтобы сдаваться теперь.

Рекомендуемые статьи